Типы масляных фильтров
Любой существующий на сегодняшний день масляный фильтр относится к одной из двух разновидностей:
Фильтр грубой очистки последовательно включается в систему. Через него проходит все масло, циркулирующее в системе.
Фильтр тонкой очистки включается параллельно маслопроводам смазочной системы. Он применяется для прокачивания только определенной части (10-20%). Эта часть впоследствии перемешивается в маслосборнике с остальной смазкой.
Недостаток включения фильтров параллельно заключается в том, что очищенное автомасло вытекает в поддон, а не подводится к трущимся поверхностям в двигателе.
Фильтры с грубой очисткой могут иметь пластинчато-щелевые типы фильтрующих элементов. В случае же фильтров с тонкой очисткой применяются картонные, бумажные, фетровые и элементы, имеющие поглощающую массу.
В фильтрах с грубой очисткой присутствуют также перепускные клапаны, через которые масло при повышенном сопротивлении (во время перегрева мотора или при сильном загрязнении фильтрующих элементов) пропускается помимо самой системы очищения. Уровень пружины в перепускном клапане регулируется в соответствии с перепадами давления, составляющими от 0,8 до 1,2 Мн/м2 (0,8 – 1,2 кГ/смг).
Фильтр тонкой очистки также обеспечивает очищение масла от различных механических частиц, размеры которых не превышают 0,001 мм.
Вернуться к содержанию
Нужно ли промывочное масло
Промывочное масло
Многие владельцы автомобиля марки «Лада Калина» задаются вопросом о том, требуется ли осуществлять заливку промывочного маслаперед тем, как будет осуществляться замена смазки в двигателе авто. При этом мнения автолюбителей могут коренным образом различаться.
Ряд опытных автомобилистов утверждает, что заливка промывочного масла не требуется – это приводит только к излишним финансовым расходам и впустую потраченному времени на замену. Они считают, что масло, обладающее высоким качеством, самостоятельно способно промыть двигательбез применения каких-либо дополнительных средств.
Часть автовладельцев придерживается точки зрения, что такое автомасло следует заливать только один раз – сразу же после приобретения автомашины, поскольку в заводских условиях в нее заливается минералка, уровень качества которой они считают неприемлемым. Кроме того, необходимо своевременно проходить техническое обслуживание и контролировать состояние двигателя – тогда никаких проблем возникать не должно.
Существуют ситуации, когда применение промывочного маслаявляется просто необходимым: если владельцу «Калины» вдруг попалась подделка или контрафактная продукция.
При этом следует в обязательном порядке промыть двигатель и заменить некачественное масло. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с мотором автомобиля и его смазочной системой.
Вернуться к содержанию