logo

Главная Новости

Город Стамбул - наши впечатления и фото

Опубликовано: 05.09.2018

Начало:  Часть1.   Часть2.   Часть 3.

Когда-то город Стамбул считался одним из самых дешевых европейских городов. К счастью, мы с дочкой к этой информации отнеслись критически, – и не ошиблись. На питание нас двоих в день уходило $65-$80 . Не сомневаюсь, что в Стамбуле можно было бы поесть и дешевле, но для этого пришлось бы куда-то ехать, что-то искать… Но мы жили в Старом городе и не хотели тратить на это драгоценное время совместного отпуска. Кроме того, разве могли две сладкоежки удержаться от восхитительных турецких десертов! Лукум, шербет, халва, потрясающее мороженое и тающая во рту турецкая пахлава, – соблазн был выше наших сил!

вкуснейшая пахлава

Кроме великолепных сладостей, Турция славится морскими дарами. Как истинные гурманы, мы решили испробовать их в рыбном раю – на азиатской стороне Босфора. Отправиться в самостоятельный тур по Босфору очень просто: нужно спуститься на пристань Эминёню и купить билет на кораблик, который отходит от причала трижды в день и стоит 25 лир в обе стороны. Можно выйти на любой из пяти остановок и провести там некоторое время – от одного до трех часов – до следующего кораблика, который отправляется обратно. Пристань находится рядом с Галатским мостом , на конечной остановке маршрутных автобусов. С нее открывается одна из самых красивых панорам Стамбула – вид на Галатскую башню.

вид на Галатскую башню

На бетонном причале над волнами бухты Золотой Рог выстроились в ряд рыбаки. А совсем рядом, через дорогу, возвышается Еми Джами (Yeni Camii) – Новая мечеть, ступеньки которой облюбовали сотни голубей. Ее построили в 1633 году , но что значит четыре сотни лет для такого древнего города, как Стамбул!

Новая мечеть, Стамбул

Вопреки моим опасениям, качки на кораблике совсем не чувствовалось. Время пути в одну сторону – два часа – прошло незаметно.

Виды  по обеим сторонам пролива оказались нереально красивыми. Город Стамбул восхищал нас все больше. Мы проплыли мимо овеянной множеством легенд башни Леандра , или Девичьей башни, мимо резиденции последних оттоманских султанов –  Дворца Долмабахче , который протянулся вдоль европейского берега на целых 600 метров, мимо романтичной мечети Ортакёй , которая находится в любимом жителями городском районе для воскресного отдыха, мимо знаменитого висячего Босфорского моста , потом миновали утонченный Д ворец Бейлербей и одноименную мечеть в азиатской части города, роскошные дачи и виллы Арнавуткёй и Бебек на холмистых зеленых берегах, средневековую Европейскую крепость – классический образец фортификационной архитектуры, красочную рыбацкую деревню Сарыйер и, совершенно очарованные, вышли на пристани Anadolu Kavaġi маленького рыбацкого городка, который стал конечной остановкой нашего босфорского путешествия.

Анадолу Кавагы , что в переводе означает Анатолийский Тополь, – отдаленный пригород Стамбула на азиатском берегу Босфора, в том месте, где пролив уже почти сливается с водами Черного моря. На холме над городком возвышаются суровые развалины генуэзской крепости Йорос (XIV век), которые мы обязательно посетим в следующий раз.

Несомненно, поленившись подняться к крепости, мы лишились впечатлений от прекрасных морских пейзажей слияния Босфора с Черным морем, но два часа времени до следующего кораблика хватило лишь на прогулку по чудным сувенирным лавочкам и наслаждение видом, запахом и вкусом разнообразных морепродуктов. Набережная Анатолийского Тополя усыпана ресторанчиками и забегаловками, где сосредоточенные повара на виду у покупателей готовят незамысловатые, но свежайшие и вкусные рыбные блюда средиземноморской кухни.

Оказалось, чем реже встречается рыба, тем она стоит дороже, при этом ее вкусовые качества на стоимость не влияют. Цены в рыбных ресторанчиках ниже, чем в Стамбуле, что тоже приятно. Запах моря, отличная погода и неповторимый колорит рыбацкой деревни – все это сделало обед просто восхитительным. Жареная на гриле сочная скумбрия и маленькие нежные барабульки – эти яркие вкусовые ощущения я запомню навсегда, как и чудесные виды Стамбула, раскинувшегося на берегах пролива Босфор, и сияющее лицо моей старшей дочки.

Вернулись из мини-круиза мы около шести после полудня с твердым намерением провести вечер так же замечательно, как и первую половину дня. И это нам удалось.

Если вам нужны развлечения, бары и тусовки, направляйтесь, как это сделали мы, через Галатский мост по направлению к Галатской башне , в район, который так же и называется – Галата. Когда-то он был пристанищем моряков, и смешение рас, языков и традиций создало крепкий и веселый коктейль, который опьяняет до сих пор. Переходя мост, будьте осторожны: улыбаясь в объектив фотоаппарата, я чуть не попалась на крючок (в прямом смысле этого слова) одному из рыбаков, десятки которых закидывают свои удочки сверху в Золотой Рог прямо над пешеходным переходом.

Добраться до проспекта Истикляль , на котором сконцентрированы клубы и рестораны, брендовые магазины и кинотеатры, где тусуются музыканты и художники, туристы и просто гуляки, несложно: после Галатского моста мы купили в автомате проездной жетон для трамвая (1,75 лиры) и через несколько минут доехали к остановке Тюнель, где перешли на станцию подземного фуникулера. Через 4 минуты в современном вагончике мы поднялись на площадь Таксим, на которой возвышался Монумент Независимости c вездесущим Ататюрком и соратниками. Оттуда по диагонали начинается пешеходная улица с единственным туристическим ретро-трамвайчиком. Это и есть Истикляль, или проспект Независимости.

По обеим сторонам проспекта – церкви и храмы, консульства и посольства, бутики и рестораны. Очень много людей, по-разному одетых, разных национальностей и возрастов. Настроение стало совсем праздничным и веселым, когда мы услышали мелодию «Катюши», которую старательно наигрывала на ручной гармонике юная уличная музыкантша.

Проспект выглядит очень космополитично, но боковые улочки-ответвления хранят извечный отпечаток востока. На одной из таких улочек, привлеченные мрачновато-готичной вывеской, мы зависли в небольшом баре, чтобы отметить наш общий праздник – день рождения дочки. Гостеприимные хозяева вытащили на улочку небольшой столик, чтобы мама с дочкой могли не только наслаждаться коктейлями и болтовней, но и лицезреть черноглазых восточных мужчин.

К Галатской башне мы добирались поздним вечером в самом лучшем расположении духа. Улица Истыклаль на всем своем немалом протяжении радовала нас и своей архитектурой, и симпатичными магазинчиками и ресторанчиками, и демократичной, свободной атмосферой.

Галатская башня

А потом, в последний наш вечер в Стамбуле, мы поднялись поужинать в ресторанчик, расположенный на одной из крыш над улочкой Старого города, которая уже стала почти родной.

Внизу к стене, ограждающей парк Гюльхане , прилепились небольшие домики, – наверное, такие же старые, как и сама ограда. Напротив входа в наш отельчик – фруктовая лавочка, где мы покупали виноград. Вот кальянная, где мы пили вино и курили кальян в окружении игривого кошачьего семейства. А вот остановка трамвайчика и минареты Айя-Софии…

Улетать нам с дочкой совсем не хотелось!

Но мы были счастливы. Потому что Стамбул стал тем городом, в который хотелось возвратиться. И мы это обязательно когда-нибудь сделаем.

IndependenTravel.ru

Новости

RSS подписка
Популярное
Путешествие по миру © 2024.