logo

Китай, Франция и США хотят контролировать грузоперевозки в порту Бизерта

  1. Китай, Франция и США хотят контролировать грузоперевозки в порту Бизерта

Главная » Новости »Китай, Франция и США хотят контролировать грузоперевозки в порту Бизерта

Китай, Франция и США хотят контролировать грузоперевозки в порту Бизерта

Главный порт Туниса - Бизерта стал предметом противостояния сразу трех крупнейших мировых игроков - Китая США и Франции, которые хотят контролировать грузоперевозки в этом стратегически важном транспортном узле Средиземного моря.

Главный порт Туниса - Бизерта стал предметом противостояния сразу трех крупнейших мировых игроков -   Китая   США и Франции, которые хотят контролировать грузоперевозки в этом стратегически важном транспортном узле Средиземного моря

порт Бизерта

Порт Бизерта - это глубоководная гавань, которая является важным связующим звеном транспортного коридора Африка - Европа, главный порт Туниса, его ежегодный грузооборот превышает 7 млн ​​тонн. При этом более 66% грузов приходится на экспорт нефти и нефтепродуктов. Впрочем, контроль над портом Бизерта - это не только возможность контролировать грузоперевозки из Туниса . Здесь расположен центр подводной телекоммуникационной сети, которая соединяет страны Евросоюза и США с Ближним Востоком и Азией.

В последние годы порт стал местом соперничества между Китаем и США. Китайские власти рассматривает порт как важную составляющую реализации инициативы «Один пояс, один путь». Компания COSCO, что владеет 51% акций греческого порта Пирей, активно развивает морские контейнерные грузоперевозки из Китая в Европу. По 2017 контейнерооборот в порту вырос до 4 млн TEU, в глобальном рейтинге он поднялся сразу на 38 место с 93 Теперь китайские инвесторы проявляют активное внимание к естественному глубоководного порта в Средиземном море, который рассматривают как морские ворота в Африку. Кроме того, он может использоваться и для доставки грузов из Китая в страны западного региона Средиземноморья. От китайских инвесторов уже поступило официальное предложение с подробной программой развития инфраструктуры порта и модернизации существующих мощностей.

Конкурентом Китая выступает строительная компания с США Bechtel Corporation, которую поддерживает корпорация частных зарубежных инвестиций США (OPIC). Проблемой могут стать напряженные отношения между США и Тунисом, которые практически прекратились после убийства в стране в 2012 году американского дипломата. После этого США закрыли посольство, а из страны ушли крупнейшие международные и американские корпорации. За это время в стране укрепились китайские компании, которые сейчас успешно конкурируют с американскими строительными компаниями. Прежде всего - за счет щедрой государственной поддержки китайских властей.

Еще одним участником в борьбе за влияние стала Франция , Которая пытается блокировать развитие порта. Французские власти рассматривают возможный рост грузоперевозки в порту как конкуренцию главному Средиземном порта - Марсель. На не очень честные конкурентные приемы от Франции уже жаловались из итальянского порта Вольтри, еще одного конкурента Марселя в борьбе за морские грузоперевозки. Пока именно итальянская компания является оператором подводной телекоммуникационной сети. Но специалисты считают, что усиление влияния Китая в порту неизбежно приведет к попытке получить свою долю в телекоммуникационной сети. Тем самым получив возможность контролировать поток данных.




Новости

     RSS подписка
Популярное
Путешествие по миру © 2024.