София может стать ближайшей столицей крупнейшего в мире аэропорта после того, как новый мегалитический проект Турции под Стамбулом станет реальностью, первый этап которого планируется открыть в октябре.
Как только он начнет действовать, будет больше вариантов путешествий из Софии в сотни точек мира, увеличится трафик в болгарском воздушном пространстве, а это означает, что в стране будет больше доходов и будут открыты новые рабочие места, показал «Дневник» консультации с болгарскими специалистами. И хотя международная инициатива по воздушному транспорту явно захвачена, Болгария выиграет, даже если она будет ближе всего к турецкому мегапроекту.
Как только новый аэропорт будет введен в эксплуатацию, станет больше возможностей для сообщения между столицами Балкан, посольством Турции в Турции и Восточной Европе и Балканами, сказал Эмре Меневс в ответ на вопрос «Дневника». У нас много работы в регионе, и это важно для нас », - сказал эксперт национального перевозчика Турции, уточнив, что компания ставит на первое место близость Турции и торгово-экономические отношения.
Текущий аэропорт крупнейшего турецкого мегаполиса Стамбула Ататюрк уже превысил свою пропускную способность на 68 миллионов пассажиров в год, и государство, которое уловило тенденцию переориентации пассажирских потоков из Соединенных Штатов на восток, поставило перед собой задачу войти в топ-10 Мировое количество пассажиров к 2023 году, когда в стране будет отмечаться 100-летие провозглашения республики, сказал Меневше.
Что Болгария выигрывает у турецкого мегапроекта
Первый терминал и три трассы, башня и зарядная станция будут открыты в октябре. К 2028 году ожидается запуск 6 взлетно-посадочных полос, 4 терминалов, и весь аэропорт будет обслуживать 200 миллионов пассажиров ежегодно в более чем 350 пунктах назначения и откроет 225 000 рабочих мест. Для сравнения, аэропорт Ататюрк в настоящее время обслуживает около трети от запланированного количества пассажиров.
«Открытие нового аэропорта Стамбула в Турции окажет очень позитивное влияние на Болгарию, что увеличит объем воздушного движения в нашем воздушном пространстве, что принесет больше доходов государству», - сказал «Дневнику» генеральный директор BULATSA Георгат Пеев. Он заверил, что болгарские авиадиспетчеры уже готовились к новой задаче, выполнив учебные симуляции в режиме реального времени на учебном семинаре BULATSA «Учебный центр авиации» по внедрению системы AMA (диспетчер прибытия) для организации посадочных самолетов для новый аэропорт. Эксперты из обеих стран участвуют в интенсивных семинарах и эксплуатационных процедурах, и подготовленные учения для диспетчеров УВД будут завершены и подписаны к концу августа. Подписание контракта между BULATSA и поставщиком аэронавигационного обслуживания DHMI DHMI на установку системы AMA (диспетчер прибытия) для посадки самолетов в двух операционных.
Сотрудничество обоих офисов означает больше рабочих мест в Болгарии. «Это одна из причин, по которой BULATSA продолжает набирать кандидатов на должность управляющего полетами», - сказал Пеев.
Болгария должна воспользоваться опытом Турции и развивать аэропорт Софии в качестве хаба, и это должно стать предварительным условием для концессии, считает газета «Дневник» Ассоциации болгарских авиалиний. По данным организации, введение бюджетных авиакомпаний в Болгарии привело к значительному увеличению пассажиропотока из Софии в точки Европы и наоборот, но, скорее всего, оно скоро станет насыщенным и будет сдерживаться исчерпанием пропускной способности аэропортов в Софии и Бургасе. Поэтому, чтобы стимулировать пассажирские перевозки, страна должна реализовать идею хаба, подобного новому аэропорту в Стамбуле, аэропортах Персидского залива и Баку.
Новая возможность также будет стимулировать поток туристов в Турцию и транзитные перевозки. Ежегодно Турцию посещают 32 миллиона иностранных туристов, а 1,8 миллиона болгар - почти 6% от общего числа, и в последние годы их число увеличивается, сообщил болгарским журналистам эксперт Turkish Airlines. Ежегодно Стамбул посещают 27 миллионов туристов, из которых 7 миллионов являются транзитными пассажирами, по данным турецкой стороны.
Каким будет аэропорт?
Название нового аэропорта пока не определено, хотя до дня открытия, назначенного на национальный праздник страны 29 октября, ему осталось полгода.
Строитель является консорциумом из пяти крупнейших турецких компаний (Cengiz-MAPA-Limak-Kolin-Kalyon) с долей участия 20%, который выиграл государственный тендер в 2013 году с предложением 22,15 млрд евро на проект строительства и права на концессию. в течение 25 лет - до 2043 года. Каждый из участников специализируется в аэрокосмической сфере - строительстве, горнодобывающей промышленности, туризме, энергетике, управлении инфраструктурой портов и аэропортов.
Строительные работы составляют около 11 миллиардов долларов, при этом большая часть собственных средств компании находится в консорциуме, а остальная часть - это кредит турецких банков. К настоящему времени выполнено 85% работ, и, когда аэропорт будет полностью введен в эксплуатацию, ожидается, что он составит 4,5% валового внутреннего продукта страны. В общей сложности он будет иметь 6 трасс длиной от 3,5 до 4,1 км, более 500 стоек регистрации, 143 рукава, 500 стоек для самолетов и 1,3 миллиона квадратных метров терминалов, а также парковочное место площадью 700 000 квадратных метров. 450 мест.
Аэропорт расположен в 40 км от делового центра Стамбула, площади Таксим. Сначала будет автострада, но к 2045 году будет запущен скоростной поезд и метро. Грузовой терминал задуман как крупнейший в мире, его площадь составляет 1,4 миллиона квадратных метров, а вместимость - 5,5 миллиона тонн.
Аэропорт строится на побережье Черного моря, так как здесь выбирается малонаселенный район, что позволяет избежать негативного воздействия на местное население. В проекте учтен маршрут миграции птиц, сказали они в ответ на вопрос «Дневника» от турецкого национального перевозчика. Десять тысяч саженцев были перемещены в школьные дворы и скверики. Вырубленные деревья будут компенсированы дважды. Часть блока питания будет с солнечными батареями.
Строители живут в специально построенном поселке с футбольным и баскетбольным кортами, парикмахерскими, библиотекой, стиральной машиной и двумя мечетями.
Архитекторы придерживались турецко-исламской традиции. Диспетчерская вышка имеет форму тюльпана - одного из символов Стамбула.
Куда летать
На данный момент международный аэропорт Стамбула имеет наибольшее количество международных рейсов, опережая Франкфурт, Амстердам и Париж. Он имеет прямые отношения с 60 столицами мира - все в Европе, на Ближнем Востоке, в Центральной Азии, Северной и Восточной Африке. Новые направления, запланированные Turkish Airlines в этом году: Аквадула (Пуэрто-Рико), Богота (Колумбия), Хьюстон (США), Майами (США), Тайбэй (Тайвань), Торонто (Канада), Сарагоса (Испания).
Данные о пропускной способности 15 крупнейших авиакомпаний мира показывают, что пропускная способность лидеров США и Европы снижается, в то время как восточные перевозчики растут в течение последних 12 лет ( см. Диаграмму ниже).
Материал подготовлен при содействии Turkish Airlines
Каким будет аэропорт?