logo

Comms Multilingual - тестовый перевод и тестовая адаптация: в чем разница? (Гостевой пост)

В Comms Multilingual мы очень заинтересованы в последних разработках в области оценки и сертификации. В связи с этим мы просим лидеров индустрии мысли предоставить гостевой вклад в наш блог, который, как мы надеемся, будет интересен нашему сообществу. В Comms Multilingual мы очень заинтересованы в последних разработках в области оценки и сертификации

Наш первый автор - доктор Джой Мэтьюз-Лопес. Доктор Мэтьюз-Лопес является старшим психометриком в области профессионального тестирования и адъюнкт-инструктором по математике в университете Огайо. Она пишет о тестовой адаптации и локализации с психометрической точки зрения.

Хотя перевод необходим и обычно является основным направлением в проекте адаптации / локализации теста, идеальный перевод может быть недостаточным для получения эквивалентного инструмента оценки или сопоставимых результатов. Причина этого проста: перевод ≠ адаптация.

Один из моих любимых примеров, демонстрирующих разницу между переводом и адаптацией, взят из экспериментальной работы, с которой я помог много лет назад. В этом примере тестовый вопрос представил испытуемым список функционально связанных слов. Длина списков может составлять от 4 до 8 слов. Испытуемым было предложено подумать о словах, а затем выбрать одну диаграмму из четырех возможных вариантов, которые наилучшим образом отображали слова в логическом порядке убывания.

В этом случае исходным языком был английский, а целевым языком был испанский. Английская версия этого предмета была опробована в Соединенных Штатах с англоговорящими старшеклассниками. Предмет был переведен на испанский язык, а затем был опробован в Мексике с испаноязычными учениками старших классов. Список слов этого конкретного вопроса содержал пять слов: виноград, желе, сок, завтрак и лозы. Этот список слов был переведен вперед, а затем обратно переведен с английского на испанский, а затем обратно на английский. Группа экспертов по предмету на двух языках рассмотрела и одобрила процесс перевода и окончательный выбор слов.

Английская версия предмета выглядела так (нажмите на картинку для увеличения). Ключ был вариант А.

Переведенная версия предмета выглядела так:

Опять же, ключом был вариант А. Однако при анализе данных классический индекс сложности (значение p) английской версии составлял 0,80, а значение p переведенного элемента составляло только 0,25.

Первой реакцией сотрудников Контента была проверка целостности перевода. Действительно, сок = jugo, завтрак = desayuno, виноград = uvas, лоза = vid, желе = jalea. Так что пошло не так? Как «идентичные» предметы могут работать так по-разному? Эквивалентность населения не была проблемой, так что же повлияло на сложность предмета?

Чтобы ответить на эти вопросы, в Мексике был созван комитет экспертов по двуязычным предметам бикультуры. Этот пункт, наряду с несколькими другими, которые вели себя не так, как ожидалось, был представлен на рассмотрение группы. В короткие сроки комитет указал на проблему: виноградный сок не является типичным напитком для завтрака в нашем целевом районе Мексики. Апельсиновый сок был.

Затем предмет был адаптирован к целевой группе, и список слов стал соком, завтраком, апельсинами, апельсиновыми деревьями и мармеладом, и проблема была решена удовлетворительно.

Адаптированная версия нашего предмета выглядела так:

После второго раунда пилотирования значение p этого адаптированного предмета составило 0,80, то же самое, что и исходный предмет на английском языке. Перевод был критически важен в процессе адаптации, и, несмотря на то, что перевод был безупречным, он не соответствовал культурным условиям. Перевод может быть необходим, но он не обязательно достаточен в тестовой адаптации.

Так что пошло не так?
Как «идентичные» предметы могут работать так по-разному?
Эквивалентность населения не была проблемой, так что же повлияло на сложность предмета?



Новости

Город Адана
В период активного посещения туристами Турции хотим поговорить об одном из ее городов. Адана (Турция) – это четвертый по величине в стране город. В нем есть и старинный район, и новая часть. В целом

Город Аделаида
Аделаида — столица штата и самый большой город в Южной Австралии. Население его составляет около 1,2 миллиона человек, и он занимает пятое место по величине среди всех городов Австралии. Основана была

Город Адрия
Город Адрия расположен в дельте реки По в 20 км на восток от Ровиго в регионе Венето на Паданской равнине с очень плодородной землей. Паданская равнина — самая большая в Италии и во всей южной Европе.

Город Адуляр
Вблизи Волоколамска (25 км), у поселка Федоровка находится новоиспеченный город-призрак или так называемая заброшенная военная часть 51850. Она более известна по названию Адуляр. Городок принадлежал к

Город Адыгейск
АвиабилетыЖ/д билетыАвтобусОтелиАренда автоПогодаМаршрутКартаОтзывыЯ здесь был!Добавить фотоРоссия. АдыгеяАдыгейск Адыгейскгород1. Как добраться 2. Проложить маршрут 3. Карта Население: 12,226 тыс. чел.

Город Адыгея
Адыгея – это чудесный край, овеянный мифами и легендами многих народов. Именно здесь проходил знаменитый Шелковый путь из Азии в Европу, что сделало регион колыбелью мировой археологии и дивным

Город Азаза
Зависая на популярном сайте или начав играть в новую MMORPG-игру, в чате нередко можно увидеть (или даже услышать) странное словосочетание: «азаза лалка», или просто слово «азаза».

Город Азамат
Что означает имя Азамат: герой, рыцарь (татарское имя Азамат мусульманского происхождения). Историки говорят о том, что у имени Азамат несколько версий происхождения. По одной из них, это арабское мужское

Город Азербайджан
Азербайджан — удивительная страна противоречий и контрастов, связь древних империй. Столица Баку – очень интересный город, в котором сочетаются постройки современной архитектуры с древнейшими памятниками

Город Актава
На сегодня доступно 630 квартир по цене от 2,1 млн до 5,6 млн руб. Смотреть планировки Больше комфорта в квартире: - планировка без лишних метров (оптимальная полезная площадь квартиры, большая кухня);

     RSS подписка
Популярное
Путешествие по миру © 2021.