Масляные насосы с переменным расходом экономят топливо
В течение нескольких лет компания Concentric AB заявляла, что использование их масляного насоса с переменным расходом снижает энергопотребление системы смазки вдвое. Их доводы убедили одного из мировых производителей грузовиков, и к концу 2011 года компания получила первый крупный заказ на поставку таких насосов
В течение нескольких лет компания Concentric AB заявляла, что использование их масляного насоса с переменным расходом снижает энергопотребление системы смазки вдвое. Их доводы убедили одного из мировых производителей грузовиков, и ближе к концу 2011 года компания получила первый крупный заказ на поставку таких насосов
По капле
Резко снизить расход топлива поршневых двигателей невозможно, но его возрастающая стоимость диктует использование всех возможностей. С одной стороны, есть человек, управляющий транспортным средством – эксперты сходятся во мнении, что при правильном управлении водитель большегрузного автомобиля может снизить потребление на 8-10%. Это может произойти только при активном участии водителя, который также должен пройти соответствующую подготовку. Другая возможность — структурные изменения. Вклад большинства не превышает 1–2 процентов, но принцип «Капля за каплей становится водоворотом» особенно актуален для больших тиражей. Решения, которые остались неизменными с момента появления поршневого двигателя, переосмысливаются. Например, в большинстве новых грузовиков интеллектуальная система точно контролирует подачу сжатого воздуха. Самое простое решение состоит в том, чтобы компрессор работал непрерывно, а ненужное количество сжатого воздуха выбрасывалось. Но чтобы обеспечить избыток воздуха, компрессор потребляет энергию, т.е. топливо, которое стоит денег и причиняет вред. Классические туфли-лодочки Одной из наименее измененных систем в городе является система смазки. Традиционным решением является шестеренчатый насос для обеспечения давления масла, которое смазывает подвижные части поршнево-моторной группы, газораспределительного механизма и т. д., а также поглощает часть тепла, выделяющегося при работе двигателя. Эти насосы работают по объемному принципу. Классический пример — шестеренчатый насос с внешним зацеплением (на фото справа). Одна часть корпуса заполнена маслом под минимальным давлением. При своем вращении каждая из шестерен замыкает между двумя соседними зубьями и стенками корпуса порции масла, поступающие, уже под давлением, в объем, из которого масло забирается по магистрали. Колеса приводятся в механический привод от коленчатого вала. Регулирующий клапан ограничивает слишком высокое давление (особенно при холодном масле). Существуют также насосы с внутренними зубьями (рисунки на стр. 60), у которых внутреннее зубчатое колесо/кольцо имеет как минимум на 1 зуб больше, чем внешнее зубчатое колесо. Давление в этих насосах растет линейно со скоростью вращения (рисунок на стр. 56 ниже) и опережает потребности двигателя. А поскольку для двигателя подбирается насос, обеспечивающий полную смазку подшипников при низких оборотах*, большую часть времени насос поддерживает давление выше необходимого двигателю. Нефтяная магистраль разгружается через регулирующий клапан высокого давления, но это пустая трата энергии. Насосы с переменным расходом Система смазки потребляет от 3 до 5% топлива, используемого в современных дизельных двигателях. Специалисты Concentric утверждают, что их насосы позволяют производителям двигателей и грузовиков снизить потребление на 0,5–2,0%. Масляные насосы с переменным расходом (VFP/Variable Flow oil Pump) предназначены для обеспечения потока масла, соответствующего потребностям двигателя на всех скоростях без ненужных перерасходов. Дополнительное преимущество достигается, когда система смазки оптимизирована таким образом, чтобы насос мог создавать только то давление, которое необходимо для данного режима работы. Первые разработки на эту тему датируются четверть века назад. Сейчас конструкция на базе роторной насосной техники достаточно развита и по такой цене, что ей отдают предпочтение. Рисунок на странице 58 выше дает представление о том, как работает этот насос. По мере вращения ротора с пластинами, подвижными в радиальном направлении, объем сечения (ограниченного двумя соседними пластинами, ротором и стенкой статора) последовательно увеличивается и уменьшается. На первом этапе секция заполняется маслом. Затем по мере уменьшения объема давление повышается и масло уходит в масляную магистраль. Изменение расхода достигается изменением взаимного расположения ротора и статора (расстояния, на которое смещены оси ротора и статора). При большем смещении скорость потока увеличивается, поскольку каждая секция перекачивает больше масла (увеличивается разница между максимальным и минимальным объемом секции).
В начальных версиях ротор был зафиксирован, а ось статора перемещена (как на рисунке на стр. 58 выше). В дальнейшем схема меняется на обратную и внутренний элемент становится подвижным. Этот вариант менее чувствителен к точности исполнения, снижает нагрузку на узлы, делает конструкцию более рациональной, изящной и эффектной.
Перемещение и закрепление в выбранном положении механическое. Процессом можно управлять с помощью комбинации механических и электронных средств, чтобы механизм управления был максимально компактным. Насосы VFP — это технология, разработанная в связи с требованиями по выбросам, которые для ЕС вступают в силу в 2013 году, а в 2016 году в городе будут приняты аналогичные нормы. По словам Дэвида Уолли, генерального директора Concentric AB, расходы на топливо, которые даже в богатых странах уже превышают 1/3 расходов транспортных компаний, будут продолжать расти, и это привлечет внимание к новинке компании. В 2014 году около 650 000 двигателей должны будут соответствовать новым нормам выбросов в городе. Выполнение заказа начнется в последнем квартале 2012 года. В 2013 году поставки увеличатся и достигнут полного объема в 2014 году. О компании Concentric AB (ранее подразделение гидравлики Haldex AB) — глобальная компания, специализирующаяся на технологиях гидродинамики и их использовании в качестве средства передачи мощности. Его направлениями являются экономия топлива, сокращение выбросов, управляемость и производительность грузовиков, автобусов и внедорожников.
Гидравлические насосы, рекомендую подробнее посетить Маслораспылитель П-М, моторы, приводы и распределители Concentric AB используются многими ведущими производителями строительной и сельскохозяйственной техники, автовышек, автомобильных лестниц, грузовиков, автобусов и коробок передач.
В период активного посещения туристами Турции хотим поговорить об одном из ее городов. Адана (Турция) – это четвертый по величине в стране город. В нем есть и старинный район, и новая часть. В целом
Аделаида — столица штата и самый большой город в Южной Австралии. Население его составляет около 1,2 миллиона человек, и он занимает пятое место по величине среди всех городов Австралии. Основана была