logo

Тенты - конец дороги - утес

10. Манихи - волны

Доклад Войцеха Муры, студента горного факультета и геоинженерии

Круиз по всему миру был моей мечтой с детства, в настоящее время я нахожусь в процессе его реализации. После пересечения Тихого океана (9 200 морских миль) и посещения: Панамы, Сан-Бласа, Жемчужных островов, Коста-Рики, острова Кокос, Галапагос, Маркизских островов, архипелага Туамоту (атоллы: Манихи, Ахе, Рангироа), островов Общества (Таити, Муреа, Хуахине, Раиатеа). , Тахаа, Бора-Бора), Королевства Тонга и Фиджи , яхта Black Diamond достигла берегов Новой Зеландии.

Последний эпизод был очень трудным, потому что мы боролись с сильным штормом, достигающим 10 B. Волны, когда блоки время от времени рухнули и разбились на борту. Перед рулем я должен был быть на сто процентов настороже, любая ошибка могла привести к тому, что парус увлекся. К счастью, я выполнил задачу. Шторм остановил нас на два дня в океане, потому что следующий удар пришелся на 30 миль от материка. Земля Киви была местом, о котором я мечтал с детства - невероятное разнообразие ландшафтов, идеальные условия для дайвинга, серфинга, парусного спорта и в то же время великих людей и зеленых холмов, где пасутся тысячи овец.

В настоящее время я нахожусь на северном острове Вангареи (130 км от Окленда). Яхта была вытащена из воды, потому что после семи месяцев путешествий в Тихом океане нуждается в ремонте. Я проведу здесь полгода. Мы должны переждать сезон ураганов, который до марта преобладает в Тихом океане. Вместе с моим двоюродным братом я буду искать работу, нам нужны средства для следующего этапа круиза, и мы поможем нашему дяде, капитан. Ежи Радомски в работе на яхте.

Круиз начался 17 марта в Панаме , а точнее в Портобело, очаровательном городке на Карибском море. Это был мой первый визит на эту легендарную яхту, которая была построена в 1978 году - не на верфи - но на шахте KWK Moszczenia в Ястшембе-Здруй. Я решил вместе со своим двоюродным братом установить отношения с нашей поездкой и показать молодым людям, что каждая мечта может быть реализована, и даже без навыков плавания можно путешествовать по миру. Наш проект называется Cousins ​​Sailing Adventure, у нас есть сайт: www.cousinssailingadventure.com и Профиль на фейсбуке: Приключения кузенов ,

Мы приехали в Панама-Сити из Франкфурта. В аэропорту мы обнаружили небольшую проблему, потому что у нас не было обратного билета из Панамы. Немцы отказались нас пускать в самолет. Они потребовали от нас доказательств того, что мы плывем в круизе по всему миру. К счастью, нам удалось связаться с польской женщиной, которая работала в аэропорту и помогла нам преодолеть германский барьер.

29 марта яхта плыла через Панамский канал к акватории Тихого океана. Мы оставались в Панама-Сити в течение 2 недель, потому что мы должны были запастись едой, водой и топливом, необходимым для пересечения океана. Мы провели последние дни в Панаме в сказочном Сан-Бласе , называемом Маленькая Полинезия. Мы играли в футбол с детьми там, мы ныряли на затонувшем корабле, и дополнительные элементы пребывания спали в гамаках и собирали кокосы.

Затем мы отправились на Жемчужные острова , которые находятся в 40 милях от Панамы. Мы отправились в экспедицию вглубь реки, нырнули на риф и посетили деревню, где нас приветствовали многие дети, для которых наш приезд был большим событием.

После посещения Жемчужных островов мы отправились в Коста-Рику , в частности в Гольфито. Мы провели там пасхальные каникулы, посетили джунгли, водопады и закончили подготовку к плаванию через Тихий океан.

Следующей остановкой был необитаемый остров Кокос (включенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО). Как нам сообщили, в водах вокруг острова есть 19 видов акул, включая всех тех, которые нападают на людей. Другое любопытство заключается в том, что в прошлом пираты прятали там огромные сокровища, которые искал даже президент Кеннеди. Остров очаровал нас своей дикостью и прекрасными видами. Мы сравнили его с декорациями из фильма «Парк юрского периода».

Через два дня мы подняли якорь и отправились на Галапагосские острова . Во время плавания мы пересекли экватор, поэтому без экваториального крещения не обойтись! У берегов этого архипелага мы впервые увидели кита и ровно горбатого кита, который несколько минут плыл за нашей яхтой. Чем ближе к земле, тем больше животных плыли вокруг яхты, среди прочего тюлени, скаты или акулы. Мы стояли на якоре на острове Санта-Крус. Как оказалось, за Галапагосские острова приходилось платить по 100 долларов в день. Поэтому мы решили остаться на одну ночь. Наш дар убеждения помог нам договориться о более низкой цене. Мы могли бы остаться на один день дольше. Несмотря на огромную цену, стоит посетить этот всемирно известный архипелаг. Животные имеют приоритет там. Отличным зрелищем были лежащие на берегу тюлени, пеликаны и игуаны. Нам удалось посетить заповедник слоновых черепах и пляж, известный многими документальными фильмами, где раз в год тысячи новорожденных черепах борются за свою жизнь. Рептилии должны попасть в воду, чтобы выжить. Во время их первых шагов на них много опасностей, таких как крабы, птицы и игуаны. Кроме того, тюлени, дельфины и хищные рыбы все еще ждут их в воде. Галапагосские острова также включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Был запрет на приближение животных на расстоянии менее двух метров. Тур стоил нам 60 долларов. Местом, которое стоит посетить, был также порт, где был расположен рыбный бар. Было много пеликанов и тюленей, которые боролись за остатки рыбы.

После хорошего времени на острове мы отправились в плавание и начали самый длинный этап пересечения Тихого океана 3500 морских миль в направлении маркиза . Это заняло у нас 25 дней, благодаря ветрам профсоюза, который не покинул нас ни на минуту. Во время переправы нам удалось поймать 5 рыб, в том числе 2 крупных (130 сантиметров вау). Почти месяц мы видели только яхту, океан и небо. Единственным исключением стала катамаранная встреча "Red Hat".

3 июня мы достигли гористых Маркизских островов, а точнее островов Хива Оа. Я решил взвеситься, я был в шоке, я похудел на 7 кг за месяц! Диета во время долгого плавания была плохой. Например: на завтрак была миска каши с молоком, а на ужин тарелка макарон с мясом. Как только мы были в магазине, мы не смотрели цены, мы взяли все, что было видно. Я не поверил в саду вокруг себя. На деревьях росли манго, папайя, бананы и грейпфрут. Все фрукты у вас под рукой. Моим следующим сюрпризом были люди. Трудно найти более дружелюбных и улыбающихся людей. На следующий день вместе с двоюродным братом и другом мы отправились в горы. Вход был нелегким, потому что мы были вынуждены сами проложить маршрут. Идем прямо через джунгли, где дополнительной сложностью были крутые входы, во время которых не было места для ошибок. В некоторые моменты единственной точкой входа были колючие стебли полинезийских кактусов. Нам удалось подняться на вершину с высоты более 1100 м, где мы увидели захватывающий дух закат. К сожалению, солнце быстро исчезает на экваторе, быстро темнеет. Поэтому нам пришлось провести ночь на вершине. Мы быстро сделали хижину и выжили в ней, очень вечной и прохладной ночью. На второй день мы решили пойти по, казалось бы, более простому маршруту, который вел через долину. После трех часов разведки мы вырыли - конец маршрута, 300 метровый обрыв. Такова прелесть вулканических гор. Мы должны были пойти снова. Путь козлят нам очень помог, благодаря чему мы смогли избежать обрывов, которые мы не измеряли. Абсолютно, мы не были готовы столько часов в горах, у нас кончилась вода. При влажности воздуха выше 90% и сильной жаре мы были так настроены, что решили пить воду из лужи. Манговое дерево было для нас спасением. Я съел около 40 фруктов. Обратный путь был нелегким, мы не могли добраться до нижних этажей гор, потому что вокруг были скалы и обрывы. Крутые склоны в сочетании с пышной растительностью представляли для нас большую опасность. Часы шли, и мы бродили. Переломным моментом оказались кокосовые пальмы, которые я запомнил еще со сцены. Мы знали, что близки к безопасному спуску с крутых гор. Солнце было близко к западу, и дорога все еще была неопределенной. Мы услышали звуки в лесу, поэтому мы начали кричать, чтобы найти источник. Через несколько минут появился туземец, который просто рубил дерево неподалеку. С его помощью мы благополучно пересекли скалы и оказались на безопасном пути к уровню моря.

На острове Нуку-Хива я сделал полинезийскую татуировку со своим двоюродным братом. Тенты славятся лучшими татуировками в мире. Нам удалось найти лучшего художника на острове. Конечный результат был фантастическим. За семичасовую работу он насчитал 200 долларов. Изначально мы планировали делать татуировки с использованием традиционного метода - зуба акулы, но никто больше не практикует этот метод. На острове мы подружились с местным боссом Генри и командой из Филиппин, Франции, Англии и Израиля. В предпоследний день мы стали свидетелями каноэ, после которого вечером состоялась отличная вечеринка. По общему признанию, у полинезийцев есть танец крови! Руководитель парусного бара оказался очень гостеприимным. Он дал нам свинью, бананы и мешок, полный грейпфрутов и яблок.

Покинув Марши, мы отправились в самый большой архипелаг в мире - Туамоту . Через пять дней атолл Манихи появился на горизонте. Настоящий рай на земле! Прозрачность воды выше 20 метров, подводный мир словно в аквариуме, а вода в лагуне принимает все оттенки синего. Мы прекрасно провели время там, полный достопримечательностей. Уже в первый день мы подружились с местными ребятами, которые показали нам все самое лучшее. Мы ныряли с акулами, мы охотились с арбалетом на рыбалку, мы плавали на каноэ, мы разводили костры на райских пляжах и многое другое. Погружаясь под водой, мы несколько раз сталкивались с муреной, отвратительной рыбой. Видимо, это опаснее, чем акула. Я отметил свой 23-й день рождения на атолле. Друзья из Манихи устроили мне громкую вечеринку. Алкоголь на атолле очень дорогой, за одно пиво нужно заплатить 5 долларов. Высокий процент спиртных напитков запрещен, но поляк может это сделать. Мы посетили магазин Ани и, благодаря улыбке друга, купили ром. Мы также посетили закрытый отель с популярными бунгало (стоимостью 30 миллионов евро) и жемчужной фермой, где мы узнали секреты добычи жемчуга и нырнули на глубину 15 метров. Во время пребывания в атолле на яхте состоялся концерт местного музыканта, у нас также были проблемы с якорем. Ветер был довольно сильный, и дно было не очень уверенным. Наверняка вместе с двоюродным братом мы нырнули на глубину 20 метров и проверили, правильно ли якорь лежал на дне. Парусный спорт, у нас был эскорт, который наши новые друзья предоставили нам на их каноэ. Мне также подарил друг с жемчугом. Во время моего пребывания я решил снять фильм о том, как парни проводят время на атолле, который находится посреди Тихого океана. Затем мы посетили Ахе , мы в основном охотились там на рыбу, условия были идеальными. Последним атоллом был Рангироа , второй по величине атолл в мире.

После посещения «островков с развалившейся серединой» пришло время для Общества островов . В начале мы решили посетить всемирно известный Таити . Остров больше не похож на остров из фильма «Бунт на Баунти». Масса туристов, дискотеки, автосалоны, крупные супермаркеты и отели. Мы встретили наших друзей из Филиппин, Англии и Израиля на нашей пристани. Мир, однако, маленький. Вместе мы пошли на вечеринку, на которой мы определенно доминировали как голодное веселье моряков. Я встретил там девушку - Рай Хей, с которой провел остаток дня на Таити. Джеймс, друг из Манихи, также прибыл во французскую столицу Французской Полинезии. Он сделал для нас большой сюрприз. Благодаря ему мы объехали весь Таити и стали свидетелями соревнования, в котором приняли участие 700 лучших игроков со всего мира. Находясь на Таити, мы стали свидетелями самого большого праздника года, 14 июля началась Хейва. Мне очень понравился пляж, где каждый год проводится большое соревнование по серфингу, организованное Billabong. Глядя на серферов и серферов, играющих на волнах, я решил заняться этим увлекательным видом спорта. Это убедило меня найти несколько дней спустя заброшенную доску.

20 июля мы покинули остров и отплыли на соседний остров - Муреа . Остров очаровал меня крутыми горами, которые росли прямо из океана. Мы посетили весь остров, нырнули на великолепный риф с скатом, акулами, черепахами и множеством разноцветных рыб. Мы посетили, среди прочего залив, где Джеймс Кук когда-то ставил на якорь, и снимался классический «Бунт на Баунти». После Муреи мы были в Хуахине . Я подружился там с полинезийской Мануатой, которая отвезла меня и Анию через остров. С лосося мы можем кормить пресноводных мурен, побывали на ферме с жемчугом на моторной лодке и среди других ванильная плантация, копра и традиционно построенный дом местного художника. В конце мы пошли на пляж, где мой друг строит семейный отель. Дружба среди полинезийцев огромна. Друг предложил мне остаться на острове, где я помогу ему в управлении отелем. Предложение было очень заманчивым. Я обещал ему помощь в создании веб-сайта и дал слово, что через несколько лет я вернусь на райский остров.

Я провел 10 дней в Raiatea, живущем в доме Rai Hei. Это прекрасный остров с островом Тахаа в той же огромной лагуне. Было здорово после стольких миль наконец расслабиться в уединении с видом на лазурную воду. В этот период я ​​жил мирной, полинезийской жизнью. Долгий завтрак, улыбка по утрам, отдых на пляже и охота под водой на рыбалку. Все время нас сопровождали ритмы полинезийской музыки, в которых горячие звуки исходили от островной гитары - гавайской гитары и конечно же регги. По вечерам у нас были вкусные обеды, среди прочего сашими (сырой тунец в кокосово-кремовом маринаде), пуассон крю (сырая рыба-попугай в соусе с овощами) или креветки в чесночно-сливочном соусе. Со мной обращались как в семье. В качестве благодарности я решил помочь с ремонтом, который также отличался от польского. Музыка была обязательной, работа проходила без спешки, и никто не смотрел на чьи-то руки - будет так, как будет! Я плыл на Маупити Экспресс. В день поездки мне подарили картину, нарисованную Рай Хэй, и ожерелье из жемчуга и красивую раковину. Во время прощания в порту я не говорила «до свидания», но «увидимся». Я не могу себе представить, не возвращаясь туда, где я чувствовал себя лучше всего в мире.

Бора-Бора был последним островом острова общества. Коммерция возвращается в зенит. Масса туристов со всего мира каждый день приезжала на специальном корабле из аэропорта, который располагался на моту (острове), расположенном на кольце лагуны, окружающей остров. Друг дяди, Staszek Wiśniewski является владельцем одного motu. Таким образом, вы можете сказать, что у поляка есть остров на Бора-Бора. Однажды мы пошли на барбекю на Моту, и мы сделали большое погружение в лагуны, окружающей его. Вокруг Бора-Бора вы можете найти скаты манты, несколько видов акул, скатов, дельфинов, черепах, популярных рыб-клоунов и тысячи других видов рыб.

Плавание от Бора-Бора до Тонги заняло у нас 18 дней. У берегов Тонгатапу двигатель сломался, но, к счастью, нам удалось случайно швартоваться в промышленном порту Нукуалофа. Через два дня нам пришлось покинуть порт и переехать в другое место. Мы использовали помощь рыбацкой лодки, но на полпути она тоже сломалась. Мы разбили якорь на глубину 30 метров. Риф находился в 100 метрах, и два отряда дрейфовали друг к другу. Мы быстро позвали на помощь и через час прибыл еще один катер, на этот раз больше. Мы заплатили 400 долларов за эту услугу. Царство - это особенное место, в воскресенье категорически запрещено работать и заниматься спортом, а мужская традиционная юбка - праздничный наряд для мужчин. Женщины должны ходить в длинных платьях и прикрывать руки. Очень популярным видом спорта является регби, есть также самые большие в мире летучие мыши, обычно называемые «мухами». Вы можете купить очень привлекательные почтовые марки на Тонга. Во время еженедельного визита я заметил несколько беспорядков на улицах, в которых приняли участие около 30 молодых людей. Как я позже узнал, борьба ведется между учениками разных школ. Во время стычек летели камни, доски и даже обувь. Странным видом также являются стенды с овощами и фруктами, которые расположены на улицах и открыты 24 часа в сутки. Возвращаясь из города ночью, мы могли купить 10 бананов за 2 доллара.

Фиджи была последней остановкой перед Новой Зеландией. Мы решили отплыть в порт столицы - Сува. Мы посетили две деревни на острове, где нам удалось провести церемонии питья кавы (это растение использовалось в течение тысячелетий в лечебных, расслабляющих и культурных целях, включая Иоанна Павла II, Эльбьету II или Хиллари Клинтон). Выпив несколько скорлуп кокосового ореха с ликером, я смог полностью расслабиться и нестандартно подумать о всяких вещах. Туземцы были очень дружелюбны, они вели нас по деревне, готовили для нас обед и очищали кокосовые орехи, цепляясь за верхние части ладоней, не используя лестницу. Сува - студенческий город с большим количеством традиций. Будучи студентом из Кракова, я должен признать, что фиджийцы могут веселиться! Мероприятие длилось до рассвета, паркет разогрелся до красного, и самое главное, никто не жаловался ни на кого. Одна любовь!

Сидя в Новой Зеландии и глядя на приключения, которые встретили меня на Тихом океане, не раздумывая, могу сказать, что это стоило того риска, и все положить на одну карту. В начале планирования и организации было трудно сосчитать проблемы и барьеры, которые ждали каждый день. Я был вынужден уволить декана по необходимости, что первоначально мои родители не были удовлетворены. Финансовый случай был еще одним препятствием. Будучи студентом, я не смог собрать такие суммы за несколько месяцев. Поэтому я решил разместить свой проект на polakpotrafi.pl. Собранные на сайте средства смогли покрыть стоимость полета в Панаму (к счастью, после недели поиска мне удалось найти гораздо более дешевый авиабилет в Панаму). Следующим шагом было найти спонсоров. Это не простая задача. Профессиональный сайт и спонсорское предложение должны были быть созданы. Я также отправил тысячи электронных писем и вместе со своим двоюродным братом посетил все компании в нашей области. Мы получили бартерную поддержку от Ocean Pro из Вроцлава и финансовую от Elplast +, Marica и Carbo-Eco от Jastrzębia Zdrój. Средства от спонсоров помогли нам добраться до Таити. В настоящее время мы ищем новых спонсоров, благодаря которым мы могли бы посетить множество интересных мест на втором этапе, который является пересечением Индийского океана. Отправляясь в круиз по всему миру, вы также должны помнить о таких расходах, как прививки и страховка. Если у вас есть какие-либо вопросы, я буду рад ответить и проконсультировать вас. Вы можете найти меня на Facebook.

AHOJ!

Новости

RSS подписка
Популярное
Путешествие по миру © 2024.