logo

Главная Новости

Калининградские бизнесмены жалуются на "странные" действия таможни в отношении грузов из Литвы

Опубликовано: 02.10.2018

Как сообщил порталу Rugrad.eu, один из грузовладельцев, таможня прислала ему протокол досмотра груза по почте при том, что сам досмотр фактически не проводился. "Декларант пошел ставить машину на досмотр на СВХ, ему сказали, что машина досматриваться не будет, — рассказал изданию бизнесмен, попросивший не называть его имя. — Машина осталась на складе, декларант уехал, а через два часа нам пришел отчет о досмотре, который якобы состоялся. Там было сказано, что в течение недели мы должны перегруппировать груз, отделив одни составляющие от других. Данную процедуру можно сделать за несколько минут. Но нам сказано перегруппировать груз на складе именно к определенной дате через неделю".

Из-за таких процедур издержки грузовладельцев растут пропорционально числу дней нахождения на СВХ. Каждый лишний день нахождения машины на СВХ обходится грузовладельцу в 2,5 тыс. руб., констатирует издание.

Как сообщал "Росбалт", из-за того, что в последние дни российские таможенники слишком тщательно проверяют грузовые фуры с литовскими номерами, следующие в Калининградскую область, страдают калининградские предприниматели.

"Это предприятия, занятые в строительстве, транспортные предприятия. Многие литовские перевозчики везут в Россию шведский, финский товар. Они получают часть товаров — условно, те же бананы — в Клайпеде, а сам товар идет из Латинской Америки. Так что нашим предприятиям будет плохо", — сказал бизнес-омбудсмен Георгий Дыханов "Росбалту".

"Сейчас такая ситуация, грузы стоят, и люди не знают, что делать. Мы не понимаем, что происходит и сколько это продлится. И незнание правил игры выбивает из колеи. Если это политические решения, то экономической логики здесь нет", — прокомментировал глава Балтийского делового клуба, руководитель компании "Продуктовый город" Евгений Ярмолюк.

После ввода продовольственного эмбарго его компания перестала импортировать молочную продукцию из Литвы, однако сейчас через эту страну она завозит африканские фрукты. "Мы завозим бананы, апельсины, лимоны через Клайпедский порт из третьих стран – Марокко, Египет. У нас машина вышла с границы потому что, мы успели подать декларацию. Но сейчас сложная ситуация у многих – у тех, кто занимается овощами и фруктами. Хотя сейчас неважно, что везти, машина будет стоять", — сетует Ярмолюк.

По словам депутата областной думы Константина Дорошка, сложившаяся ситуация похожа на ту, что была осенью прошлого года, когда таможня ввела стопроцентный досмотр грузов, следующих через российско-литовскую границу — по политическим мотивам. Тогда Торгово-промышленная палата региона (КТПП) оценила убытки автоперевозчиков за четыре недели в 150 млн рублей.

"Принимая те или иные решения, федеральное руководство забывает про 1 млн человек в Калининградской области, либо считает это количество незначительным. Повторение ситуации однозначно будет. Но о размерах убытков судить пока трудно. И сейчас, как и в прошлый раз, проблему можно расценивать как политическую", — говорит депутат.




Новости

     RSS подписка
Популярное
Путешествие по миру © 2024.
rss